С 2005 года на огромном количестве автомобилей появился самый популярный на сегодняшний день в ремонте вариатор JF011. Он устанавливается на Nissan, Mitsubishi, Peugeot, Citroen, Renault, Jeep и это далеко не полный список марок.
К нам в ремонт попал такой агрегат с нестандартной проблемой. Клиент жаловался на то, что вариатор перестал переключаться, то есть загорелся индикатор Check, и коробка зависла в первой передаче.
Диагностика вариатора Ниссан
После проведения диагностики сканер указал на ошибку шагового мотора, датчика, отслеживающего положение ведущего конуса. То есть по логике вещей его нужно поменять. Но из нашей практики шаговый мотор на JF011 выходит из строя достаточно редко, по сравнению с предыдущим поколением ниссановских вариаторов RE0F09A.
При снятии поддона мы обнаружили окрашенное в серый цвет масло. (рис. 1) Это произошло из-за попадания в него стружки, причем алюминиевой, так как она не прилипла к магнитам, а алюминиевых деталей в этой коробке не так много.
Шаговый мотор подключен через специальный шток к алюминиевой вилке, установленной на ведущем конусе, считывая информацию с которого он и определяет положение конуса. Как видно на рисунке (рис. 2), исправная деталь должна иметь специальный борт, а нашем случае это борт практически стерт. Изношенная вилка проскользнула мимо конуса и зависла в одном положении, а шаговый мотор уже не смог получать с него информацию. Это и стало причиной появления ошибки, которую мы диагностировали. Соответственно это и есть наша изношенная алюминиевая деталь.
Причина такого износа следующая. Ведущий конус имеет в своей конструкции два подшипника – один установлен со стороны задней крышки, а второй впрессовывается в сам конус и вставляется в корпус вариатора. (рис. 3) Из-за того, что между этим подшипником и корпусом нет никакого жесткого сцепления, со временем он начинает проскальзывать. Соответственно начинает работать сам корпус подшипника вместо его роликов, и в результате трения на корпусе коробки появляется выработка. (рис. 4) В результате чего конуса под усилием цепи начинают сжиматься, и страдает наша вилка.
В нашем случае видно, что АКПП вариатор уже был в ремонте, и предыдущие мастера попытались решить эту проблему путем нанесения насечек на корпус вариатора. Но подшипник практически сразу сорвало и выработка начала увеличиваться.
Ремонт вариаторов Ниссан по доступной цене
Наименование работ | Стоимость в рублях |
---|---|
Эвакуатор | 0* |
Диагностика вариатора | 0* |
Снятие вариатора | От 3000 |
Дефектация вариатора | От 2500 |
Разборка вариатора | От 3500 |
Сборка вариатора | От 4000 |
Промывка системы охлаждения | 0* |
Установка вариатора | От 3500 |
Адаптация вариатора | 0* |
*Адаптация и эвакуатор бесплатно при условии капитального ремонта или ремонте гидроблока (мехатроника)
|
Цены на дополнительные работы по ремонту вариатора
Наименование работ | Стоимость в рублях |
---|---|
Эвакуатор | 2500 |
Диагностика вариатора | 600 |
Снятие и установка мехатроника (гидроблока) | От 3000 до 6000 |
Ремонт мехатроника и гидроблока | От 6000 до 35000 |
Ремонт гидротрансформатора | От 4000 до 6000 |
Замена масла вариатора | От 1800 до 3000 |
Замена сальника вариатора | От 600 до 1000 |
Ремонт ЭБУ | От 6000 до 15000 |
Адаптация вариатора | 1500 |
Программирование | От 3000 до 15000
|
По нашему мнению, есть два оптимальных варианта ремонта этого вариатора. Первый – это замена корпуса. Второй – восстановление корпуса. Причем восстановление на наш взгляд предпочтительнее, так как изготавливается специальная втулка, которая устанавливается в корпус, а нее уже впрессовывается подшипник, и узел становится даже усиленным.
Ремонтом вариаторов в Москве занимается огромное количество сервисов. И как видно из примера не всегда качественно и со знанием дела. По этому, при выборе следует быть особенно внимательным. Мастера Global Transmission имеют огромный опыт ремонта АКПП вариатора и с радостью готовы вам помочь.