+7 (495) 545-73-77
+7 (926) 249-15-36
+7 (977) 332-06-16
+7 (925) 545-73-77
Консультации
24 часа
Задать вопрос on-line
г.Москва, СВАО,
Алтуфьевское ш.,
ул. Поморская д.48А
Схема проезда
Сервис обратного звонка RedConnect
Бесплатный
эвакуатор
круглосуточно
в пределах 100 км от МКАД

Машина сломалась на дороге и нужен срочный ремонт?

Мы организуем бесплатную доставку автомобиля эвакуатором до нашего автосервиса (до 100 км от МКАД).

Акция действительна для автомобилей, если владельцы оставляют их нам в ремонт.

Диагностика
АКПП
бесплатно

Нужна диагностика трансмиссии? Доверьте это нам!

Бесплатная диагностика при условии, если вы заказываете капитальный ремонт у нас.

Гарантия
1-2 года
в зависимости
от типа АКПП

Гарантийный срок на ремонтные работы зависит от модели и года выпуска автомобиля.

Уточните срок гарантии у менеджера автосервиса. Позвоните!

Ремонт АКПП

В этой статье мы немного расскажем об устройстве автоматической трансмиссии. Начать стоит с того, что АКПП – это один из сложнейших агрегатов вашего автомобиля, состоящий из множества узлов и деталей, полностью автоматизирующий процесс переключения скоростей в зависимости от условий движения.

Условно АКПП можно разделить на несколько основных частей:

  1. Гидротрансформатор АКПП
  2. Механическая часть, включающая в себя насос, планетарные редукторы и фрикционные муфты
  3. Система управления, включающая в себя электронный блок, соленоиды и гидросистему.

Устройство, принцип работы и ремонт коробки АКПП

ГидротрансформаторПланетарный редуктор

Гидротрансформатор АКПП (рис. 1), из-за схожести форм его в простонародье его называют «бублик», отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Он состоит из двух лопастных колес – ведущее колесо, жестко связанное с коленчатым валом, и ведомое колесо, связанное с входным валом трансмиссии. За счет вращения ведущего колеса, энергия, через гидравлическую жидкость, которой заполнен гидротрансформатор, передается на ведомое колесо. Минус такой конструкции заключается в том, что в процессе передачи крутящего момента большое количество энергии уходит на приведение в движение гидравлической жидкости, вследствие чего снижается КПД. Для устранения этого недостатка в конструкцию гидротрансформатора было внедрено решение, которое, в определенном режиме работы трансмиссии, блокирует между собой ведущее и ведомое колеса, в результате чего энергия передается без потерь. Эта система называется блокировка гидротрансформатора. Ремонт АКПП вы можете посмотреть на видео.

Далее крутящий момент, через входной вал АКПП, передается непосредственно на планетарные редукторы. (рис. 2)

 Стеллиты с водилом и солнечная шестерня  Коронная шестерня р

Их в трансмиссии бывает два-три и более, в зависимости от количества передач. Планетарный редуктор отвечает за изменение передаваемого крутящего момента и за включение задней передачи. Узел достаточно надежный, так как вращение передается не через одну шестерню, как в ручной коробке передач, а через несколько сателлитов. Таким образом нагрузка на узел распределяется на несколько элементов и срок его службы увеличивается.

Любой планетарный редуктор состоит из трех элементов: солнечная шестерня, сателлиты с водилом (рис. 3) и коронная шестерня (рис. 4). Изменение крутящего момента производится путем блокировки одного из этих элементов или нескольких элементов одновременно. Например, сателлиты с водилом и солнечная шестерня или солнечная шестерня отдельно.

Блокировка планетарного редуктора производится путем срабатывания фрикционных элементов, таких как фрикционные тормоза, которые устанавливаются непосредственно в корпусе АКПП, фрикционные муфты, которые устанавливаются в специальные барабаны. (рис. 5)

 Фрикционные и стальные диски  Гидросистема (гидроблок)

За управление фрикционными тормозами и фрикционными муфтами отвечает электронный блок, который через электромагнитные клапана управляет гидросистемой (рис. 6), а гидросистема в свою очередь непосредственно обеспечивает срабатывание фрикционных элементов. Электронный блок с помощью специальных датчиков (датчики входных и выходных оборотов, датчик температуры и датчик положения рычага селектора), а также блока управления двигателем и элементов трансмиссии, собирает информацию об условиях движения автомобиля, и, исходя из полученных данных, посылает электронные сигналы определенным электромагнитным клапанам.

Безусловно, автоматическая трансмиссия имеет массу преимуществ перед ручной коробкой переключения передач, особенно в условиях городского движения, но всегда нужно помнить, что это очень сложный и достаточно дорогой в ремонте агрегат, требующий особого внимания со стороны владельца транспортного средства.

Почему именно «Global Transmission»

Клиенты нашего автосервиса довольны работой мастеров. Мы стремимся к качественному результату, поэтому ремонт и контроль осуществляется только на профильном оборудовании. Ремонт гидроблока АКПП вы можете доверит мастерам нашего сервиса. Мы ждем ваших звонков!